Метод какографии при обучении языку заключается в том, что ученику предлагают умышленно ошибочное написание с целью нахождения и исправления ошибок. 15
Цели использования этого приёма:
- проверка орфографических знаний, умений и навыков школьников; 4
- формирование орфографической зоркости учащихся; 4
- развитие произвольного внимания и зрительной памяти младших школьников; 4
- повышение активности и интереса учащихся к занятиям по орфографии; 4
- формирование у учащихся самоконтроля. 4
Некоторые преимущества метода какографии:
- помогает выработать у учащихся коммуникативный мотив, определяющий правописание как «инструмент» речевой деятельности: писать надо так, чтобы тебя понимали окружающие; 5
- позволяет убедить учащихся в необходимости изучения правил, так как без соблюдения правил нельзя верно оформить свои мысли в письменной речи; 1
- даёт возможность в совместной деятельности с учащимися разобрать состав и последовательность операций действия контроля, направленного на предупреждение нарушений норм правописания; 1
- позволяет создать на уроке атмосферу сотрудничества, когда младшие школьники могут поспорить, додуматься до вывода, ответа. 1