Метод индуктивного обучения с помощью наглядных примеров заключается в следующем: 1
- Преподаватель излагает факты, демонстрирует опыты, наглядные пособия, организует выполнение упражнений, постепенно подводя учащихся к обобщениям, определению понятий, формулированию законов. 1
- Учащиеся усваивают вначале частные факты, затем делают выводы и обобщения частного характера. 1
Процесс образования понятий происходит в следующей последовательности: 3
- Учащиеся знакомятся с различными объектами некоторого класса. 3
- В результате наблюдения и анализа учащиеся выявляют свойства, структуру, связи, действия этих объектов. 3
- Используя сравнение, анализ, синтез, классификацию, объединяют свойства как общие для всех предметов или как отличающие предметы одной группы от других. 3
- Абстрагируясь, обобщают свойства объектов соответствующим термином — названием понятия. 3
- Производят обобщение, применяя введённый термин к различным объектам, имеющим свойства, выявленные в результате анализа. 3
Индуктивное изучение темы особенно полезно в тех случаях, когда материал носит преимущественно фактический характер или связан с формированием понятий, смысл которых может стать ясным лишь в ходе индуктивных рассуждений. 1