Метод дифференцированного обучения В. В. Фирсова, или уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов, предполагает, что ученики, обучаясь в одном классе по одной программе и учебнику, могут усваивать материал на разных уровнях. elar.uspu.ru
Некоторые особенности методики:
- Наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый ученик. elib.pnzgu.ru nsportal.ru
- Базовый уровень служит основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся. elib.pnzgu.ru
- Базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся. nsportal.ru
- Открытая система результатов на базовом уровне (ученик знает, что от него требуют). elib.pnzgu.ru
- Наряду с базовым уровнем ученику предоставляется возможность повышенной подготовки, которая определяется глубиной познаний в учебном предмете. elib.pnzgu.ru
Основное условие уровневой дифференциации по Фирсову — систематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов путём организации пересдачи зачётов. iro22.ru nsportal.ru
Некоторые элементы методики: