Метод CLIL (content and language integrated learning) при изучении английского языка заключается в предметно-языковом интегрированном обучении. 1 Это методика, при которой студент одновременно изучает и язык, и другой предмет. 1 Программа в таком подходе строится так, чтобы они дополняли друг друга. 1 В итоге английский становится средством, чтобы изучать другой предмет, а тот, в свою очередь, — темой для практики языка. 1
Основные компоненты CLIL:
- Содержание (Content) — предмет или область знания, изучаемая с использованием иностранного языка. 3
- Коммуникация (Communication) — процесс использования иностранного языка для передачи информации и участия в дискуссиях, связанных с изучаемым материалом. 3
- Познание (Cognition) — мыслительные процессы и высокоуровневые когнитивные навыки, которые ученики проявляют во время работы с содержанием и языком. 3
- Культура (Culture) — развитие межкультурной осведомлённости и компетенции как части учебного опыта CLIL, который помогает студентам понять и оценить разные точки зрения и культуры. 3
Основные принципы CLIL:
- Интеграция изучения языка и содержания. 3 Ученики изучают язык, используя его для работы с определённым предметным материалом. 3
- Аутентичность языка. 3 Язык, используемый во время занятий, должен быть максимально приближен к реальному применению. 3
- Развитие коммуникативных навыков. 3 Ученики должны учиться не только понимать язык, но и говорить на нём эффективно. 3
- Активное участие учеников в учебном процессе. 3 Ученики должны принимать участие в диалогах, обсуждениях и других активных формах обучения. 3