Метод анализа схожести текстов заключается в сравнении предложений из различных текстов с учётом определённых критериев. 1 К ним относятся:
- покрытие предложения-эталона предложением из сравниваемого текста; 1
- общая оценка информационной значимости слов предложения-эталона в предложении сравниваемого текста; 1
- сходство синтаксических структур предложений; 1
- совпадение семантических значений и связей. 1
Общая оценка схожести предложений определяется с использованием взвешенной суммы этих критериев. 1
Также для анализа схожести текстов могут использоваться другие методы, например:
- Метод шинглов. 2 В его основе лежит разбиение текстов на группы слов одинаковой длины и последующее сравнение их хешей. 2
- Методы, основанные на векторной модели представления документов. 2 Предполагают выявление схожести на основании пропорций вхождения слов в каждый из документов. 2 Для этого строится таблица «слово-документ», где строки соответствуют терминам, полученным после канонизации, а столбцы — исследуемым документам. 2 Чтобы сравнить два документа, нужно определить меру схожести двух столбцов таблицы. 2
- Использование нейросетей. 13 Каждый текст преобразуется в числовое векторное представление, которое затем подаётся на вход нейронной сети для вычисления степени их сходства. 1