Метод активизации возможностей личности и коллектива Г. А. Китайгородской — это система интенсивного обучения иностранным языкам. www.pedm.ru 4brain.ru В отличие от традиционных методик, она опирается на психологические резервы личности и коллектива. www.pedm.ru 4brain.ru
Некоторые особенности метода:
- Личностно-ориентированное общение. www.pedm.ru Преподаватель доносит материал до обучающегося непосредственно через общение. www.pedm.ru
- Ролевая организация учебного материала и процесса обучения. www.pedm.ru Каждому обучающемуся на основании результатов психологического тестирования присваиваются роли, которые сохраняются на протяжении всего обучения. www.pedm.ru
- Концентрированность учебного материала. www.pedm.ru Материал из предыдущего занятия закладывается в следующий, затем всё перекликается с третьим, повторяются слова, выражения и т. д.. www.pedm.ru
- Предусмотрены упражнения для каждого этапа обучения. www.pedm.ru Например, практика в общении, тренинг в общении и т. д.. www.pedm.ru
- Преподаватель выступает в роли сценариста. www.pedm.ru Он должен написать сценарий: сквозной (на всё обучение) или отдельно на каждое занятие. www.pedm.ru
В основе метода лежит общение посредством иностранного языка (в его устной и письменной формах), которое выступает одновременно целью обучения, основным средством и условием его достижения. www.pedm.ru