Математическая модель определения победителя в турнире может включать следующие элементы:
- Хранение данных. 1 Для этого используется таблица с вектором рангов игроков, матрицей набранных очков и вектором смещений рангов. 1
- Функция смещений рангов. 1 За основу берётся функция, в которой x — количество очков, которые набрал игрок, а значение функции — смещение ранга этого игрока. 1
- Параметр a. 1 Это центральное значение очков. 1
- Параметр k. 1 Он зависит от стандартного отклонения рангов игроков, а также от отношения разницы максимального и центрального количества очков и разницы центрального и минимального. 1
- Приоритет. 1 Это одна или несколько функций, которые присутствуют в выборке наравне с матрицей полученных очков. 1
Алгоритм определения победителя может включать следующие шаги: 1
- Преобразовать матрицу очков в вектор, суммировав столбцы. 1
- Применить к вектору с очками функцию или функции приоритета. 1
- Найти показатели, которые нужны для вычисления угла наклона функции (рангмакс, рангмин, ранг_центр, стандартное отклонение по очкам). 1
- Вычислить k и подставить значение в функцию-активатор, чтобы в разных выборках угол наклона всегда был в одном промежутке. 1
- Подставить k в функцию и посчитать смещения рангов. 1
В спортивных соревнованиях победителем считается участник турнира, набравший наибольшее число очков, но при этом не учитывается, против кого были набраны эти очки. 5