Математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности заключается в способности проводить математические рассуждения и формулировать, применять и интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. 24
Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. 2
Некоторые составляющие математической грамотности:
- умение находить и отбирать информацию; 2
- умение производить арифметические действия и применять их для решения задач; 2
- умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные. 2
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны: 2
- распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; 2
- формулировать эти проблемы на языке математики; 2
- решать проблемы, используя математические факты и методы; 2
- анализировать использованные методы решения; 2
- интерпретировать полученные результаты с учётом поставленной проблемы; 2
- формулировать и записывать результаты решения. 2