Личностно-ориентированный подход при организации классных часов заключается в том, что акцент делается на развитии индивидуальности ребёнка и уникальности образа его жизнедеятельности. 2
Некоторые особенности такого подхода:
- Участие учащихся и их родителей в определении темы и содержания классного часа. 13 Важно выяснить мнение детей о том, какие проблемы следует обсудить в классе. 3
- Активное и заинтересованное участие каждого ребёнка. 12 Педагог создаёт ситуацию выбора и успеха. 2
- Использование методов, которые позволяют детям проявить свою индивидуальность и творческие способности. 3 Например, мини-конкурсы с творческими задачами, презентацию интересов и увлечений учащихся, смотр их достижений в учебной, досуговой и других видах деятельности. 3
- Учёт индивидуальных особенностей воспитанников при определении тематики классного часа. 3 Важно учитывать уровень личностного развития детей, их потребности, интересы, ценностные ориентации. 3
Личностно-ориентированный классный час носит не назидательный характер, а является личностно-значимым для каждого ученика, а значит, и более результативным. 1