Культурообразующая роль «Школы диалога культур» заключается в том, что она помогает формировать «человека культуры», а не просто образованного человека. multiurok.ru web.archive.org
Некоторые аспекты, в которых проявляется эта роль:
- Освоение современной культуры как отражения предыдущих культур. multiurok.ru В каждой идее, слове, образе происходит диалог разных культур, разных эпох, разных народов. multiurok.ru
- Развитие умения соотносить уже имеющиеся знания с вновь полученными, выстраивать логические связи. intjournal.ru Учащиеся развивают такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, сравнение. intjournal.ru
- Формирование собственного видения. intjournal.ru Ученик не «усваивает» готовый учебный предмет, а оказывается в позиции столкновения мнений, гипотез, концепций, которые дают ему возможность открыть для себя «новое» знание. intjournal.ru
- Творчество собственных культурных ценностей. school2100.com Школьник не столько осваивает различные «завоевания культуры», сколько творит собственные культурные ценности, соотнося их с уже имеющимися и близкими ему по возрасту и психологии. school2100.com
Таким образом, «Школа диалога культур» способствует культуроёмкому развитию личности, где главное в культуре не предметы и знания, а ценности и нормы, способы мышления и творчество. multiurok.ru