Культурно-историческая концепция развития мышления и речи Л. С. Выготского предполагает, что высшие психические функции, такие как восприятие, воображение, память, мышление и речь, возникли в ходе культурного развития общества и имеют социальное происхождение. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Некоторые положения концепции:
- Каждая психическая функция появляется дважды. spravochnick.ru Сначала в коллективной и социальной деятельности, а затем выступает в качестве внутреннего способа мышления ребёнка. spravochnick.ru
- Мышление и речь пересекаются в процессе развития. nsportal.ru В какой-то момент мышление становится речевым, а речь — интеллектуальной. nsportal.ru
- Внутренняя речь развивается путём накопления длительных функциональных и структурных изменений. nsportal.ru Она ответвляется от внешней речи ребёнка вместе с дифференцированием социальной и эгоцентрической функции речи, и в итоге речевые функции, которые усваивает ребёнок, становятся основными функциями его мышления. nsportal.ru
- В качестве вспомогательных средств организации поведения и мышления выступают системы знаков-символов, созданные человечеством в ходе своего исторического развития. spravochnick.ru solncesvet.ru Примеры: язык, письмо, система счисления и другие. solncesvet.ru
- Развитие человека определяется социальными и культурными факторами, а не биологически заданными, внутренними механизмами. infourok.ru
- Личность ребёнка получает полноценное развитие только тогда, когда биологическое и социальное начала развиваются вместе, взаимодействуя друг с другом. xn--j1ahfl.xn--p1ai