В аналитической философии XX века критика универсалий заключалась в развитии трактовки универсалий в духе номинализма. 1
Представители этого направления отрицали возможность общего в вещи, полагая его результатом умственного обобщения, свойством человеческого разума. 1 Однако отрицание общего в вещи не устраивало большую часть философов и представителей естествознания, поскольку номиналистический эмпиризм не давал онтологического основания законам науки, обоснования её всеобщим и необходимым истинам. 1
В Львовско-Варшавской логико-философской школе были выдвинуты оригинальные концепции в попытке разрешить спор об универсалиях. 5 Например, С. Лесьневский придерживался номинализма, Т. Котарбиньский — реизма, М. Боровский и Т. Чежовский защищали реализм, а К. Айдукевич критиковал номинализм. 5