Некоторые аспекты критики парадигмального подхода в современном образовании:
- Неопределённость и разнообразие мнений о сущности и содержании учения о педагогических парадигмах. moluch.ru Также отмечается разноречивость трактовок соотношений между педагогической парадигмой, парадигмой образования и образовательной парадигмой. moluch.ru
- Слабая гуманистическая направленность некоторых моделей обучения. infourok.ru Например, в традиционалистской и рационалистической моделях обучающийся рассматривается только как объект педагогического воздействия, а не как субъект жизни, свободная самодостаточная личность, способная к саморазвитию и самосовершенствованию. infourok.ru
- Ориентация на обучение репродуктивного типа. kopilkaurokov.ru Также отмечается не разработанность мотивации учебной деятельности, игнорирование личности, её внутреннего мира. kopilkaurokov.ru
- Формализм в оценке знаний. kopilkaurokov.ru Уровень усвоения знаний и их оценка носят неопределённый и субъективный характер. kopilkaurokov.ru
При этом есть мнение, что гипертрофия одной из образовательных парадигм чревата серьёзным перекосом в развитии личности обучающегося. moluch.ru Также существует необходимость гармоничного сочетания различных парадигм, так как каждая из них имеет своё базовое основание и ориентирует обучающих на необходимые ценности и смыслы. moluch.ru