Критика логического позитивизма другими философскими направлениями заключалась в разных аспектах, например:
- Вильгельм Дильтей критиковал позитивистов за то, что они игнорировали важность человеческого опыта, культуры и истории. 3 Дильтей настаивал, что гуманитарные знания нельзя свести к методам естественных наук, так как они изучают смысловые структуры, а не физические явления. 3
- Карл Поппер утверждал, что позитивистский критерий верификации слишком строгий для науки и его нужно заменить критерием фальсифицируемости. 24 Поппер считал, что любую теорию можно проверить и опровергнуть с помощью экспериментов и наблюдений, иначе она ненаучна. 3
- Томас Кун выдвинул идею, что наука развивается через смены парадигм — фундаментальные изменения в научных теориях и мировоззрениях. 3 Он утверждал, что научные теории не являются вечными и универсальными истинами, а зависят от исторического контекста, в котором их разработали. 3
- Мартин Хайдеггер критиковал позитивизм за склонность сводить всё бытие к наличному сущему, то есть к тому, что доступно наблюдению и научному анализу. 3 Хайдеггер считал, что позитивизм ограничивает философское мышление рамками фактического и наблюдаемого и игнорирует более фундаментальные вопросы о смысле бытия. 3