Критика индукции Д. Юма заключается в сомнении обоснованности индуктивного метода вывода умозаключений. 3 Философ выдвинул вопрос о том, ведёт ли индуктивное рассуждение к знанию в классическом философском смысле. 3
Некоторые аспекты критики:
- Отсутствие оснований для обобщения. 3 Юм указывал, что нельзя делать выводы о свойствах одного класса объектов на основе наблюдений за отдельными экземплярами этого класса. 3 Например, нельзя утверждать, что все лебеди, которых видели, белые, и, следовательно, все лебеди белые. 3
- Сомнительность предположения о последовательности событий. 3 Юм критиковал принцип единообразия природы, согласно которому события в будущем будут происходить так же, как и в прошлом. 3 Например, нельзя считать, что физические законы будут такими же, так как они всегда наблюдались до этого. 3
- Ограниченность познания причинности. 2 По мнению Юма, познание причинности ограничивается сферой привычки, которая не обладает полной достоверностью. 2 У неё есть только субъективная, приблизительная достоверность (вероятность). 2
Таким образом, Юм утверждал, что использование индукции — это лишь дело привычки и психологического удобства субъекта. 5