Некоторые аспекты критики факторного подхода к исследованию интеллекта:
Отсутствие учёта мыслительных процессов. 1 Факторно-аналитические модели структуры интеллекта не говорят о мыслительных процессах, лежащих в основе интеллектуального выполнения. 1 Поэтому два человека могут получить одинаковые интеллектуальные оценки, используя разные мыслительные процессы, и наоборот. 1
Невозможность сравнения теорий. 1 Это связано с тем, что психологи могут использовать разные факторно-аналитические техники и в зависимости от них поддерживать ту или иную теорию. 1
Формальное значение понятия «фактор». 1 Факторы получают с помощью специальных математических методов, и они, по сути, являются математическими характеристиками. 1 Разные психологи трактуют их по-разному: одни — как характеристики людей, решавших задания, определяющие их индивидуальные различия в успешности решения, другие — как характеристики однородности использованных данных. 1
Отсутствие воспроизводимости. 1 Если применять тесты на тех же испытуемых через некоторое время или использовать другие выборки, маловероятно получить ту же самую факторную структуру. 1
Неопределённость показателя, который следует принимать за общий фактор интеллекта. 2 Логика факторного анализа и метода главных компонент приводит к несколько различающейся психологической интерпретации результатов даже при численном сходстве. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.