Конфликт между старой и новой системой образования может заключаться в противоречии традиционных и инновационных форм обучения, образовательных программ, норм и ценностей. cyberleninka.ru
Некоторые аспекты, которые могут вызывать противоречия:
- Ориентированность старой системы на заучивание информации. vc.ru Учебный процесс построен на многократном воспроизведении правил и образцов, что позволяет быстро усвоить большой объём знаний, но при этом у детей блокируется творческое мышление, самостоятельность, гибкость мышления. vc.ru
- Низкая практическая направленность образования. infourok.ru Система больше направлена на воспитание учёного-теоретика, нежели на подготовку практикующего специалиста. infourok.ru
- Слабая система взаимосвязи между различными уровнями образования. infourok.ru Низкая преемственность между всеми «ступенями» образовательного процесса негативно влияет на качество обучения и мешает глубокому овладению знаниями со стороны учеников. infourok.ru
- Несоответствие подготовки специалистов потребностям рынка труда. cyberleninka.ru Например, перепроизводство одних специалистов (юристов, экономистов) и недопроизводство других (инженерных, рабочих специальностей). cyberleninka.ru
- Отставание интеллектуального и творческого уровня выпускаемых учеников и специалистов от потребностей современного общества. cyberleninka.ru
Кроме того, к причинам конфликтов в образовании относят закрытие учебных заведений, социально-трудовые конфликты, проблемы материального характера, с которыми сталкиваются учебные заведения, неудовлетворённость работников образования материальным вознаграждением, функционально-ролевые отношения между учащимися и учителями (преподавателями), межпоколенческие различия в образовательных и иных ценностях. cyberleninka.ru