Концепция воспитывающего детского коллектива, разработанная в 60–80-е годы XX века, предполагала совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива учащихся, направленных на достижение необходимого уровня воспитанности школьника в соответствии с идеалами и нормами коммунистической морали. 5
Некоторые положения концепции:
- Формирование у школьников многосторонних отношений с внешним миром. 5 Учитывались объективные и субъективные факторы этих отношений, проявляющихся в деятельности и общении. 5
- Воспитательный процесс рассматривался в единстве социального, психологического и педагогического начал. 5
- Воспитательные функции детского коллектива связаны с приобщением детей к культуре, формированием высокой нравственности, развитием творческой индивидуальности личности. 5
- Коллектив как социально-психологическая общность складывается и развивается в процессе коллективно организованной деятельности детей, межличностного общения и игры. 5
Некоторые авторы, которые внесли вклад в разработку концепции: В. А. Сухомлинский, Л. И. Новикова, В. А. Караковский, В. М. Коротов и другие. 15