Концепция воспитывающего обучения по Гербарту заключается в объединении обучения и воспитания в единый процесс. ebooks.grsu.by infourok.ru
Некоторые аспекты концепции:
- Развитие многостороннего интереса. ebooks.grsu.by infourok.ru Гербарт выделял шесть видов интереса: эмпирический (к окружающему миру), умозрительный (к причинам вещей и явлений), эстетический (к прекрасному), симпатический (к близким людям), социальный (ко всем людям), религиозный. ebooks.grsu.by
- Пробуждение умственной самодеятельности. ru.ruwiki.ru Преподаватель не должен упрощать и облегчать процесс получения знаний, он должен заинтересовать воспитанника, пробудить в нём желание самостоятельно искать информацию по тому или иному предмету. infourok.ru
- Два направления преподавания. ru.ruwiki.ru Одно — «ввысь», где воспитаннику открывают «самое прекрасное и достойное», другое — анализ действительности с её «недостатками и нуждами», чтобы подготовить воспитанника к встрече с ними. ru.ruwiki.ru
- Ступени обучения. ebooks.grsu.by ru.ruwiki.ru Гербарт представил процесс обучения в виде «естественной последовательности» четырёх ступеней: две по углублению обучения («ясность» и «ассоциация») и две по осмыслению обучения («система» и «метод»). ebooks.grsu.by
Гербарт считал, что метод обучения должен основываться на психологических началах, так как всё развитие личности совершается изнутри. ru.ruwiki.ru np.rhga.ru