Концепция вариативного образования Александра Асмолова заключается в расширении возможностей личности через индивидуализацию и разработку индивидуальных вариативных программ развития. psy.su
По мнению учёного, цель вариативного образования — сформировать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками такую картину мира, которая обеспечивала бы человеку ориентацию в различных типах жизненных ситуаций, в том числе в ситуациях неопределённости. www.pioner72.ru
Некоторые аспекты концепции:
- Изучение межпредметных областей. rg.ru Ученики могут выбирать области, связанные с естественными науками, социальными науками и технологиями, но не в понятиях «физик» или «лирик», а в более широком смысле — естествознание, искусство, человековедение. rg.ru
- Ориентация на исследовательскую активность. psy.su Ребёнок становится искателем, который решается задавать вопросы и всегда является «почемучкой». psy.su
- Поддержка инициативы. psy.su Вместо опоры на навыки и прошлый опыт ключевой опорой становится опора на воображение и конструирование моделей будущего. psy.su