Концепция управления эффективностью бизнеса (BPM) в современных корпоративных системах заключается в целостном, процессно-ориентированном подходе к принятию управленческих решений. 14 Она направлена на повышение способности компании оценивать своё финансовое состояние и управлять эффективностью деятельности на всех уровнях. 1
Некоторые аспекты концепции BPM:
- Коллаборативное управление. 1 BPM подробно описывает взаимосвязи между различными бизнес-единицами и их процессами управления. 1 В условиях кооперации затраты на управление снижаются, в результате чего каждое подразделение повышает свои шансы на успех. 1
- Быстрое реагирование. 1 Это достигается за счёт децентрализации процесса управления, делегирования полномочий и повышения ответственности сотрудников. 1
- Прозрачность информации. 1 BPM предусматривает документирование и каталогизацию всех видов управленческой информации, включая неструктурированные данные. 1 В результате информация становится доступной и может быть получена с применением стандартных процедур и с детализацией, достаточной для принятия решений. 1
- Нацеленность на результат. 1 Стратегии и цели трансформируются в конкретные действия, с последующим доведением заданий до конкретных исполнителей. 1 В случае изменения обстановки планы не утрачивают своей реалистичности, поскольку система управления способна фиксировать текущее состояние в режиме реального времени и моделировать предстоящие действия. 1
BPM предусматривает тесное взаимодействие с операционными системами управления, такими как ERP, CRM, системы управления персоналом и другие. 1