Концепция TQM (Total Quality Management) — это подход к управлению организацией, сфокусированный на качестве. 4 Качество достигается за счёт вовлечения всего персонала в деятельность по совершенствованию работы. 4 Целью повышения качества является удовлетворение потребителей и получение выгоды всеми заинтересованными сторонами (работники, владельцы, смежники, поставщики) и обществом в целом. 4
Применение концепции TQM в современном управлении качеством предполагает:
- Ориентацию на клиента. 1 Производственное предприятие должно учитывать потребности потребителей, делать лучше, чем они ожидают, а также прогнозировать изменение потребностей в перспективе и собирать обратную связь, делая клиентов активными участниками процесса. 1
- Лидерство. 1 Руководители должны быть лидерами, которые устанавливают единство целей, создают и поддерживают среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в их достижение. 1
- Мотивацию сотрудников. 1 Необходимо вовлекать весь персонал предприятия в процесс обеспечения функционирования и развития системы управления качеством. 1 Для этого нужно мотивировать сотрудников к подобным действиям, обучить их с минимальными затратами решать те задачи, которые перед ними ставятся, а также обеспечить рабочие места всем необходимым для качественного выполнения задач. 1
- Отношения с поставщиками. 1 Предприятию необходимо развивать и поддерживать отношения с поставщиками для обеспечения бесперебойных поставок и минимизации возможных издержек. 1
В результате внедрения TQM выгоду получают все: и потребитель, удовлетворяющий свои потребности, и производитель, увеличивающий прибыль за счёт эффективного функционирования бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности. 1