Концепция TQM (Total Quality Management) заключается в подходе к управлению организацией, нацеленном на качество. 1 Он основывается на участии всех членов организации (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение долгосрочного успеха путём удовлетворения требований потребителя, а также выгоды для членов организации и общества. 1
Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая качество организации процессов, а также обеспечить постоянное повышение уровня квалификации персонала. 2
Цель TQM — достижение долгосрочного успеха путём максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников, общества. 1
Задачи TQM: постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок. 1