Концепция совместного творчества в современном образовании предполагает взаимодействие и сотрудничество педагога и обучающегося в сфере их совместной деятельности. www.maam.ru
Некоторые особенности концепции:
- Учёт индивидуальных и типологических особенностей всех участников совместного творческого дела, а также потребностей и интересов участников конкретной группы. infourok.ru
- Добровольность участия, свобода выбора формы, содержания дела и способов его реализации. infourok.ru
- Выстраивание всего процесса — от рождения идеи до её воплощения — на основе высказанных участниками предложений по принципу «от мнения каждого — к общему мнению». infourok.ru
- Реализация доминантной позиции педагога, когда он не диктует, но и не наблюдает со стороны, а включается в совместную работу, являясь, как и все участники, субъектом целеполагания и организации дела. infourok.ru
- Наличие гибких, часто обновляющихся органов самоуправления, позволяющих каждому участнику овладеть управленческими и исполнительскими функциями. infourok.ru
- Рефлексивное осмысление собственных действий, что позволяет активно включить механизмы самовоспитания. infourok.ru
В процессе совместного творчества решаются различные воспитательные задачи, среди которых формирование и развитие личностных качеств, творческих способностей, организаторских навыков, воспитание коллективизма и укрепление межличностных связей. infourok.ru