Концепция школы диалога культур (ШДК), разработанная В. С. Библером, предполагает построение учебного процесса на основе диалога, где ученики и учитель выступают как равноправные собеседники. sibforum.sfu-kras.ru web.archive.org
Некоторые особенности концепции:
- Проецирование на весь процесс обучения особенностей культуры и мышления эпох. scienceforum.ru Например, античное мышление — эйдетическое, или образное, средневековое — причащающее, мышление Нового времени — рационалистическое. scienceforum.ru
- Последовательность классов обучения соотносится с последовательностью основных исторических культур, сменяющих друг друга в европейской истории — античной, средневековой, Нового времени. scienceforum.ru
- Обучение строится не на основе учебника, а на основе реальных текстов изучаемой культуры и текстов, воспроизводящих мысли основных собеседников этой культуры. scienceforum.ru
- Обучение в каждом учебном цикле базируется на основе внутреннего диалога, завязанного вокруг основных «точек удивления» — исходных загадок бытия и мышления. scienceforum.ru
- Задача школы — вводить ребёнка в культуру, формировать «человека культуры», а не воспитанного, просвещенного, образованного человека. emap.mininuniver.ru web.archive.org