Концепция развивающего обучения по Д. Б. Эльконину — В. В. Давыдову заключается в следующем:
Изменение предметного содержания обучения. www.mgpu.ru В отличие от традиционной педагогической системы, в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий. www.mgpu.ru
Обучение по принципу «от абстрактного к конкретному». ru.wikipedia.org www.mgpu.ru Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями. www.mgpu.ru
Применение деятельностного подхода и ориентация на развитие теоретического мышления детей. www.mgpu.ru Система предполагает отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления. www.mgpu.ru
Переход на коллективно-распределённый тип деятельности. www.mgpu.ru Учитель должен организовать совместную творческую деятельность детей по их самостоятельному усвоению знаний. www.mgpu.ru
Основные принципы системы Эльконина — Давыдова:
Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. kpfu.ru С них начинается освоение учебного предмета. kpfu.ru В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. kpfu.ru
Освоение общего способа строится как учебная деятельность, начинающаяся с предметно-практического действия. kpfu.ru Реальное предметное действие в дальнейшем сворачивается в модель-понятие. kpfu.ru
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. kpfu.ru Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли. kpfu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.