Концепция преподавания изобразительного искусства, разработанная Б. М. Неменским, заключается в том, что знания и умения детей являются средством постижения искусства, через которое происходит развитие и обогащение внутреннего мира и культуры детей. 2
Некоторые аспекты концепции:
- Искусство должно проживаться. 15 Ребёнок приходит на урок не только для того, чтобы посмотреть слайды, узнать о произведении и выполнить работу на заданную тему, а чтобы почувствовать себя неотъемлемой частью человечества, приобрести эмоционально-ценностный опыт. 5
- Связь искусства с жизнью. 25 Главным смысловым стержнём программы является связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка. 5
- Три способа освоения художественной деятельности. 24 В программе выделены изобразительный, декоративный и конструктивный способы, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. 4
- Многообразие видов деятельности. 4 Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства, оно является необходимым условием формирования личности каждого. 4
- Чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. 4 Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища. 4