Концепция открытого образовательного пространства предполагает совокупность нелинейных условий, в которых могут происходить образовательные события, в том числе не задуманные педагогом специально. infourok.ru
Некоторые характеристики концепции:
- Свобода выбора. infourok.ru cyberleninka.ru Открытое образовательное пространство позволяет личности выбрать собственную образовательную траекторию с целью самоопределения и самореализации в социуме. cyberleninka.ru
- Взаимодействие с внешней средой. elar.urfu.ru Образовательная система постоянно взаимодействует с внешней средой, обмениваясь информационными, материальными и человеческими ресурсами, адаптируется и саморазвивается. elar.urfu.ru
- Доступность образования. elar.urfu.ru Для участия в процессе открытого образования достаточно иметь доступ к сети Интернет. elar.urfu.ru
- Свобода в выборе темпов, времени и планировании обучения. elar.urfu.ru Не регламентируются ни возраст, ни гражданство, ни профессиональный статус, ни входной образовательный ценз, ни состояние здоровья. elar.urfu.ru
- Широкий обмен знаниями и опытом. elar.urfu.ru Открытое образование ведёт к широкому обмену знаниями и опытом всех участников образовательного процесса, к взаимопроникновению культур и традиций. elar.urfu.ru
Таким образом, открытое образовательное пространство представляет собой сеть взаимодополняющих друг друга образовательных институтов, где каждое учреждение не является самодостаточным для достижения образовательных целей ученика. infourok.ru