Концепция оптимизации процесса обучения по Ю. К. Бабанскому заключается в научно обоснованном выборе и осуществлении наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения успешности решения его задач и рациональности затрат времени учеников и учителей. www.referat911.ru
Некоторые аспекты концепции:
- Планирование и конкретизация задач образования. spravochnick.ru Если все задачи обучения чётко и конкретно продуманы заранее, процесс будет проходить быстрее и будет более успешным. spravochnick.ru
- Подбор содержания, соответствующего задачам образования. studopedia.su Содержание должно отражать поставленные задачи обучения, в нём нужно выделить главное, существенное, реализуемое именно на данном этапе. studopedia.su
- Выбор наиболее оптимальной структуры урока. spravochnick.ru studopedia.su Учитель должен учесть такие важные элементы урока, как последовательность опроса и проверки домашнего задания, изучение нового материала, закрепление материала и другие. spravochnick.ru
- Выбор необходимых методов, форм и средств обучения и воспитания. studopedia.su Этот выбор должен быть осознанным и рациональным с точки зрения решения поставленных задач обучения и воспитания. studopedia.su
- Контроль и анализ результатов обучения и воспитания. studopedia.su Позволяет учителю оперативно откликаться на появляющиеся затруднения в реализации задач обучения и воспитания на промежуточном уровне. studopedia.su
Главная особенность концепции оптимизации по Бабанскому — её гуманистическая направленность. elib.old.gnpbu.ru Она определяет условия, которые должны обеспечить систематическое развитие в соответствии с задатками и способностями каждого школьника. elib.old.gnpbu.ru