Концепция личностно-развивающего обучения Л. М. Фридмана направлена на воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника. 13
Некоторые принципы концепции:
- Принцип самостоятельности. 13 Учащиеся принимают участие в целеполагании своей деятельности, а цели обучения, задаваемые извне, становятся их собственными, личными целями. 13
- Принцип самоорганизации. 13 Учитель не учит, а помогает учащимся учиться. 13
- Принцип развития. 3 При организации учебного процесса учитывают возрастные и индивидуальные типологические особенности учащихся, развивают у них потребность в преодолении посильных трудностей, в овладении новыми способами действий, умениями, навыками. 3
- Принцип коллективизма. 13 Центральной, ведущей формой организации учебного процесса является коллективная (групповая, парная) форма. 13
- Принцип ролевого участия. 13 Между учащимися класса роли распределяются равномерно и добровольно: один и тот же ученик должен выступить в роли и ответственного, и подчинённого. 13
- Принцип психологического обеспечения. 13 Предполагает эмоциональное удовлетворение каждого ученика и тем самым развитие мотивации учения. 13
Важное место в концепции отводится контрольно-оценочной деятельности как учителя, так и учащихся. 13 Она способствует развитию у учащихся произвольного и непроизвольного внимания, формированию у них привычки к самоконтролю и самооценке своих действий, своего поведения. 13