Концепция личностно-развивающего обучения Л. М. Фридмана направлена на воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника. psyera.ru yataal.wordpress.com
Некоторые принципы концепции:
- Принцип самостоятельности. psyera.ru yataal.wordpress.com Учащиеся принимают участие в целеполагании своей деятельности, а цели обучения, задаваемые извне, становятся их собственными, личными целями. psyera.ru yataal.wordpress.com
- Принцип самоорганизации. psyera.ru yataal.wordpress.com Учитель не учит, а помогает учащимся учиться. psyera.ru yataal.wordpress.com
- Принцип развития. yataal.wordpress.com При организации учебного процесса учитывают возрастные и индивидуальные типологические особенности учащихся, развивают у них потребность в преодолении посильных трудностей, в овладении новыми способами действий, умениями, навыками. yataal.wordpress.com
- Принцип коллективизма. psyera.ru yataal.wordpress.com Центральной, ведущей формой организации учебного процесса является коллективная (групповая, парная) форма. psyera.ru yataal.wordpress.com
- Принцип ролевого участия. psyera.ru yataal.wordpress.com Между учащимися класса роли распределяются равномерно и добровольно: один и тот же ученик должен выступить в роли и ответственного, и подчинённого. psyera.ru yataal.wordpress.com
- Принцип психологического обеспечения. psyera.ru yataal.wordpress.com Предполагает эмоциональное удовлетворение каждого ученика и тем самым развитие мотивации учения. psyera.ru yataal.wordpress.com
Важное место в концепции отводится контрольно-оценочной деятельности как учителя, так и учащихся. psyera.ru yataal.wordpress.com Она способствует развитию у учащихся произвольного и непроизвольного внимания, формированию у них привычки к самоконтролю и самооценке своих действий, своего поведения. psyera.ru yataal.wordpress.com