Концепция личностно-ориентированной модели построения педагогического процесса и взаимодействия взрослого и ребёнка в детском саду заключается в признании уникальности субъективного опыта ребёнка, самоценности периода детства. www.predmetnik.ru
Некоторые особенности этой концепции:
- Приоритет личности ребёнка. www.adou.ru Развитие личности является главной целью всей воспитательно-образовательной системы. www.adou.ru
- Предоставление права выбора. nsportal.ru Каждому ребёнку дают возможность выбрать собственный путь развития на основе выявления его личностных особенностей, жизненных ценностей, устремлений. nsportal.ru
- Совместная деятельность. www.pdou.ru www.adou.ru Это условие освоения ребёнком позиции субъекта деятельности, в процессе которой удовлетворяются интересы, склонности, потребности, желания ребёнка, развивается его творческий потенциал, формируются его личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность, креативность). www.pdou.ru www.adou.ru
- Создание ситуаций, ориентированных на личностное развитие. www.pdou.ru Например, ситуаций успеха, обращённых к личному опыту ребёнка, выбора задания, оборудования, партнёра по деятельности и т. д.. www.pdou.ru
- Оценка не столько результата деятельности, сколько процесса его достижения. www.adou.ru Оценивается, как ребёнок думал, как делал, какие эмоции испытывал. www.adou.ru
Личностно-ориентированная модель образования основана на гуманистических принципах, подчёркивающих право ребёнка на собственный путь развития. www.predmetnik.ru