Концепция личностно-ориентированного обучения И. С. Якиманской направлена на построение учебно-воспитательного процесса, в основе которого лежат условия для раскрытия и поэтапного развития индивидуальных качеств личности, отвечающих требованиям социума. 3
Некоторые положения концепции:
- Единство принципов, форм, целей, содержания и ценностного назначения образовательного процесса на любом этапе его функционирования. 3
- Обеспечение в учебных заведениях оптимальной среды и условий для личностного развития учащихся, раскрытия их индивидуальности и творческих начал. 3
- Рассмотрение школы как особого института, в котором каждый ребёнок должен раскрыться, показать свои уникальные неповторимые черты, развивать их и совершенствовать. 3
- Использование субъектного опыта учащегося в образовательных целях. 2 Субъектный опыт — опыт собственной жизнедеятельности учащегося, опыт его познания, социализации, саморазвития, самореализации. 2
- Особая значимость понятий «оценка» и «отметка». 3 Оценка предполагает не только подведение итогов, но и контроль за протеканием всего процесса обучения или выполнения какого-либо задания. 3
Некоторые умения, которые формирует личностно-ориентированное обучение: самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания, принимать самостоятельные и ответственные решения, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты, принимать ответственность за себя и своё окружение, строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки. 24