Концепция космического воспитания по Марии Монтессори заключается в сохранении и развитии у ребёнка целостной картины мира, упорядоченной существующими закономерностями. 25
Ведущая идея — раскрытие перед ребёнком мира в его единстве и разнообразии, начиная с зарождения Вселенной и до современной жизни человека. 5
Некоторые задачи космического воспитания:
- достижение гармонии между природой, человеком и социумом; 2
- упорядочение представлений детей об окружающем. 2
Цель — ознакомление ребёнка с основами ряда наук и получение им прикладных знаний о природе и обществе. 1
В содержание космического воспитания входят, например:
- Астрономия (смена дня и ночи, времени года, понятие Галактики и солнечной системы, земля и её происхождение, планеты, созвездия и так далее). 1
- Биологические науки («живое – неживое», свойства земли, воды, воздуха, огня, жизнь растений, животных и так далее). 1
- География (понятие суши и воды, части света и континенты, различие воды, суши и водоёмов, горы, аномальные явления, карты географические и политические, страны и столицы и так далее). 1
- Физика (три агрегатных состояния вещества, свойства твёрдых тел, жидкости, газа). 1
- История, антропология и этнография (происхождение и развитие жизни на Земле, происхождение и последовательность эволюции человека, понятие народов, рас, этнические особенности народов Земли). 1
В результате космического воспитания, по мнению Марии Монтессори, у детей развиваются такие качества, как ярко выраженная индивидуальность, способность концентрироваться на работе, воля, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, а также интуиция. 2