Концепция коллективного творческого воспитания, разработанная И. П. Ивановым, основана на общей творческой гражданской заботе обучающихся и педагогов об улучшении окружающей жизни. 2
Некоторые аспекты концепции:
- Участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. 1 Участникам предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. 1
- Создание игрового творческого поля, в котором каждый участник находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. 1
- Формирование и сплочение классного коллектива, а также развитие личности школьника, формирование тех или иных качеств личности. 1
- Использование разных видов коллективных творческих дел (КТД), которые отличаются друг от друга по характеру общей практической заботы. 1 Например, трудовые, познавательные, художественные, спортивные и патриотические КТД. 1
- Использование «педагогики общей заботы», когда общение и деятельность протекают на паритетной основе, и личность старшего или более опытного не возвышается над личностью младшего или менее опытного. 4
Цель концепции — формирование социально активной, духовно и интеллектуально развитой, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой личности. 2