Концепция индивидуального образовательного маршрута в американской школе предполагает построение свободного, гибкого и динамичного образовательного пространства без заданных стратегий и траекторий, жёсткого учебного плана и графика. 2
При разработке такого маршрута учитывают индивидуальные склонности, мотивы, потребности и желания обучающегося. 2 Для этого используют, например, адаптивные системы обучения, в которых алгоритмы генерируют и анализируют информацию о личности учащегося и на её основе разрабатывают гибкий маршрут обучения. 1
Также в США существует программа индивидуального образовательного плана (IEP), которая разрабатывается для детей, нуждающихся в специальном образовании. 35 В ней описывают текущий уровень успеваемости, сильные и слабые стороны, а на основе этих данных устанавливают измеримые цели. 3
Цель такой программы — помочь детям легче достигать образовательных целей, чем при использовании обычной школьной программы. 3