Концепция функциональной грамотности в современных стандартах образования заключается в умении использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 2
Некоторые компоненты функциональной грамотности:
- Читательская грамотность. 34 Способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать её при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. 3
- Математическая грамотность. 34 Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. 3
- Естественнонаучная грамотность. 3 Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. 3
- Финансовая грамотность. 15 Ознакомление школьников с основными понятиями в области финансовых инструментов и развитие способности принимать решения, которые способствуют улучшению их собственного финансового благополучия. 1
- Глобальные компетенции. 4 Способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач. 4
- Креативное мышление. 14 Способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. 4
Акцент на функциональной грамотности делает учебный процесс более интересным и позволяет ученикам лучше вовлекаться в познавательный процесс, а также развивать аналитические навыки и способность к самостоятельной работе с информацией. 1