Концепция «европейского образования» для повышения языковой компетенции заключается в следующих положениях:
- Изучение иностранных языков в течение всей жизни — от дошкольного возраста до глубокой старости. 1
- Мультилингвизм (многоязычие). 13 Человек не хранит языки обособленно друг от друга, а формирует коммуникативную компетенцию на основе всех знаний и всего языкового опыта, где языки взаимосвязаны и взаимодействуют. 3
- Изучение отдельных предметов на различных уровнях обучения на иностранном языке. 1
- Раннее обучение одному или двум иностранным языкам. 1
- Развитие межкультурной компетенции (знакомство с другими культурами, толерантность, уважение к ним). 1
- Создание благоприятной языковой среды (в жизни, в учёбе, на работе), где звучат различные языки и создаются условия для изучения языков. 1
- Поддержка новых информационных и коммуникационных технологий. 1
- Создание «Европейского индикатора языковой компетенции» (критерии оценки языковой компетенции, единые для всех стран ЕС). 1
Также в рамках концепции используется «Система общеевропейских компетенций владения иностранным языком», которая обеспечивает прозрачную и универсальную основу для создания методических комплексов и образовательных программ по языку, разработки методических и учебных материалов, а также оценки уровня подготовки по иностранному языку. 2