Комплексный подход к коррекции оптической дисграфии предполагает взаимодействие логопеда, педагога начальной школы и родителей. www.krasotaimedicina.ru
Коррекция проводится по нескольким направлениям: www.krasotaimedicina.ru
- Развитие зрительных функций. www.krasotaimedicina.ru Цель — улучшить способность ребёнка воспринимать и запоминать зрительные образы. www.logopediadoma.ru Упражнения: поиск отличий между похожими картинками, складывание пазлов, игра «Что изменилось?». www.logopediadoma.ru
- Формирование пространственных представлений. www.krasotaimedicina.ru Цель — научить ребёнка ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. www.logopediadoma.ru Упражнения: рисование по клеточкам, лабиринты, игры с конструктором. www.logopediadoma.ru
- Развитие графомоторных навыков. www.krasotaimedicina.ru Цель — улучшить координацию движений руки при письме. www.logopediadoma.ru Упражнения: пальчиковая гимнастика, лепка из пластилина, раскрашивание и штриховка. www.logopediadoma.ru
- Формирование буквенного гнозиса. www.krasotaimedicina.ru Цель — научить ребёнка узнавать и различать буквы. www.logopediadoma.ru Упражнения: конструирование букв из палочек, пластилина, узнавание букв на ощупь, поиск спрятанных букв на картинке. www.logopediadoma.ru
После прохождения всех этапов терапии необходимо закрепить полученные знания — связь звука с его графическим символом. www.rusdyslexia.ru Для этого используют специальные упражнения, письмо с проговариванием вслух, позже «про себя». www.rusdyslexia.ru
Коррекция оптической дисграфии — длительный процесс, требующий терпения и систематических занятий. www.logopediadoma.ru