Коммуникативно-деятельностный подход к анализу текста направлен на развитие у учеников способности активно взаимодействовать с текстом, обсуждать его содержание, делиться собственными впечатлениями и выводами, а также строить собственные интерпретации прочитанного. solncesvet.ru
Некоторые особенности такого подхода:
- Ориентация на диалогичность. solncesvet.ru Диалог происходит не только между учителем и учеником, но и в более широком взаимодействии — между читателем и автором, между читателем и героями произведения, между различными литературными традициями и культурными контекстами. solncesvet.ru
- Создание условий для выражения отношения к тексту. solncesvet.ru Ученик может выразить своё отношение к произведению, обсудить его с одноклассниками, предложить свою интерпретацию текста и сравнить её с другими. solncesvet.ru
- Поощрение разнообразных форм высказывания. solncesvet.ru Учитель поощряет устные и письменные, аналитические и творческие высказывания, что способствует более полному раскрытию потенциала каждого ученика. solncesvet.ru
- Развитие навыков работы с текстом в разных контекстах. solncesvet.ru Например, изучение классических произведений русской литературы в сопоставлении с мировыми литературными традициями позволяет расширить кругозор учащихся, увидеть взаимосвязи между различными эпохами и культурами. solncesvet.ru
В основу коммуникативно-деятельностного подхода положен принцип изучения языковых явлений на материале текстов художественных произведений. urok.1sept.ru