Возможно, имелись в виду различия между научным (техническим) и обыденным знанием. Некоторые ключевые отличия:
Цель познания. cyberleninka.ru Обыденное знание отражает только те объекты, которые можно преобразовать уже сформировавшимися способами практической деятельности. cyberleninka.ru Наука же в состоянии изучать даже то, что станет предметом изучения и освоения только в далёком будущем. cyberleninka.ru
Средства познания. cyberleninka.ru Для науки необходимы специальные средства (приборные установки, измерительные инструменты), которые не подходят для повседневной практики. cyberleninka.ru
Методы познавательной деятельности. cyberleninka.ru В обыденном опыте приёмы, через которые объект становится предметом познания, обычно не осознаются как метод. cyberleninka.ru В науке же изучение объектов всегда сопровождается осознанием метода, посредством которого исследуется объект. cyberleninka.ru
Язык познания. studopedia.ru cyberleninka.ru Наука не может исследовать и описывать свои объекты, используя естественный язык, так как понятия обыденного языка достаточно неоднозначны и расплывчаты. cyberleninka.ru Для научной деятельности необходимо создание искусственного языка. cyberleninka.ru
Подготовка познающего субъекта. cyberleninka.ru Для научной деятельности необходима особая подготовка, включающая в себя освоение средств научного исследования, обучение приёмам и методам работы с этими средствами. cyberleninka.ru Для обыденного познания такой подготовки не нужно, она осуществляется автоматически, в процессе социализации индивида. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.