Возможно, имелись в виду различия между научным (техническим) и обыденным знанием. Некоторые ключевые отличия:
- Цель познания. 5 Обыденное знание отражает только те объекты, которые можно преобразовать уже сформировавшимися способами практической деятельности. 5 Наука же в состоянии изучать даже то, что станет предметом изучения и освоения только в далёком будущем. 5
- Средства познания. 5 Для науки необходимы специальные средства (приборные установки, измерительные инструменты), которые не подходят для повседневной практики. 5
- Методы познавательной деятельности. 5 В обыденном опыте приёмы, через которые объект становится предметом познания, обычно не осознаются как метод. 5 В науке же изучение объектов всегда сопровождается осознанием метода, посредством которого исследуется объект. 5
- Язык познания. 35 Наука не может исследовать и описывать свои объекты, используя естественный язык, так как понятия обыденного языка достаточно неоднозначны и расплывчаты. 5 Для научной деятельности необходимо создание искусственного языка. 5
- Подготовка познающего субъекта. 5 Для научной деятельности необходима особая подготовка, включающая в себя освоение средств научного исследования, обучение приёмам и методам работы с этими средствами. 5 Для обыденного познания такой подготовки не нужно, она осуществляется автоматически, в процессе социализации индивида. 5