Ключевое отличие количественных и качественных методов оценки PR заключается в том, что количественные показатели отражают объём и могут быть подсчитаны математическим путём, а качественные критерии отражают эмоциональную составляющую коммуникации с общественностью. 2
К количественным показателям относятся охваты, стоимость контакта с аудиторией, число упоминаний, количество запросов в поисковых системах, а также эквивалент рекламной стоимости (PR Value). 2
Качественные критерии отражают тональность сообщений, узнаваемость, имидж бренда. 2 Например, к ним относятся оценка СМИ по разным направлениям: читает ли его целевая аудитория, какую роль компания играет в публикации, насколько читатели доверяют этому изданию, как часто издание цитируют другие площадки. 3
Таким образом, количественные методы показывают объём проделанной работы, а качественные — влияние PR-мероприятий на эмоциональную составляющую и репутацию компании. 34