Возможно, имелась в виду теория жизненного цикла продукта, впервые описанная экономистом из США Раймондом Верноном. burkov.pro Согласно этой теории, каждый выведенный на рынок продукт проходит через пять последовательных стадий развития: разработку, внедрение, рост, зрелость и упадок. burkov.pro
Некоторые особенности этапов жизненного цикла продукта:
- Разработка. burkov.pro vc.ru Выявляются потребности рынка, создаётся концепция продукта, осуществляется его тестирование и подготовка к запуску. burkov.pro Разработчики проводят исследования, создают прототипы и собирают отзывы будущих потребителей. burkov.pro
- Внедрение. burkov.pro vc.ru После завершения разработки продукт выводят на рынок. burkov.pro Компания определяет каналы сбыта, ценовую политику, проводит рекламные кампании для привлечения первых клиентов. burkov.pro
- Рост. burkov.pro www.uiscom.ru По мере увеличения узнаваемости бренда и накопления положительных отзывов повышаются продажи. burkov.pro Компании стремятся максимально завоевать долю рынка, инвестируя в маркетинг, расширение производственных мощностей и каналов сбыта. burkov.pro
- Зрелость. burkov.pro vc.ru Продажи достигают своего пика, а темпы роста замедляются. burkov.pro Продукт становится стандартом в своей категории, конкуренция обостряется. burkov.pro
- Упадок. burkov.pro Возникает из-за появления новых, более совершенных продуктов, изменения потребительских предпочтений или насыщения рынка. burkov.pro На этом этапе компании определяются — инвестировать в модернизацию товара либо постепенно выводить его с рынка и заменять новыми разработками. burkov.pro
Жизненный цикл продукта может проходить по разным сценариям. burkov.pro Например, некоторые продукты проходят не один, а несколько кругов. burkov.pro После стадии спада компания проводит модернизацию или ребрендинг продукта, позволяющие «перезапустить» его на рынке. burkov.pro Цикл возобновляется, откатывая к стадии внедрения. burkov.pro