Историческое развитие словообразования в русском языке заключается в следующих процессах:
- Развитие системы словообразовательных средств. 3 Эволюция фонемного состава форманта, изменения в составе морфов, объединённых в одну морфему. 3
- Формирование новых словообразовательных средств. 3
- Изменение значения и структуры словообразовательного типа в процессе его эволюции. 3
- Расширение и сужение словообразовательной базы некоторых словообразовательных типов. 3
- Возникновение новых словообразовательных типов, новых способов словопроизводства, словообразовательных отношений между группами слов. 3
- Образование новых структурных единиц, которые могут использоваться в качестве образца в словообразовательных процессах. 3
- Активизация словообразовательных процессов под влиянием калькирования, прежде всего при сложении основ. 3
- Появление синонимических и омонимических словообразовательных типов. 3
- Деэтимологизация и реэтимологизация как результат смены словообразовательных отношений: утраты старых связей и приобретения новых. 3
Историческое изучение словообразовательных фактов опирается на данные синхронных описаний. 1 При диахронном (историческом) подходе устанавливается время появления производного слова и способ его образования, раскрывается его первоначальная словообразовательная структура, выявляются те изменения, которые эта структура претерпела. 1