Вопросы к Поиску с Алисой
Использование игровых приёмов, красочного дидактического материала, труда, музыки и ритмики в коррекционной педагогике помогает в развитии детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ). www.art-talant.org www.prodlenka.org
Игровые приёмы позволяют сделать процесс познания занимательным, соответствующим индивидуальным особенностям детей. {6-host} Они помогают представить неинтересную учебную задачу в занимательной форме, многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения, играть роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания. {6-host} Некоторые игровые приёмы: воображаемая ситуация, дидактическая игра, внезапное появление объектов, игрушек, выполнение педагогом различных игровых действий, загадывание загадок, введение элементов соревнований, создание игровой ситуации. {6-host}
Использование красочного дидактического материала помогает активизировать речь ребёнка на занятии, делает её более эмоциональной и выразительной. {10-host} Например, для развития мелкой моторики используют массажные подушечки и мячики, ёжики, различные шнуровки, пазлы, прищепки, доску Сегена, мозаики, трафареты, штриховки. {10-host}
Труд в коррекционной педагогике служит средством физического воспитания детей, поскольку происходит развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность. nsportal.ru В процессе труда конкретизируются и исправляются нечёткие представления и понятия учащихся об окружающем мире, обогащается их чувственный опыт. nsportal.ru
Музыка в коррекционной педагогике используется для выражения и регуляции эмоций. www.art-talant.org Музыкальные композиции и игры помогают детям распознавать и выражать свои эмоции, улучшают их самооценку и самовыражение. www.art-talant.org Музыкальные занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, моторики, эмоциональной сферы, когнитивных способностей и социальных навыков. www.art-talant.org
Ритмика — одно из самых эффективных средств воздействия на двигательную сферу. www.prodlenka.org Во время движений под музыку регулируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, активизируется память и внимание, нормализируются эмоционально-волевые процессы. www.prodlenka.org Основными целями коррекционной ритмики являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребёнка средствами движений, музыки и слова. {7-host}