Инновационная составляющая методической деятельности заключается в создании или освоении новых способов профессионально-педагогической деятельности. 12
Некоторые аспекты инновационной методической работы:
- Совершенствование образовательного процесса. 3 Подразумевает создание условий для реализации различных образовательных траекторий, повышение доступа к образовательным продуктам с использованием ИКТ и сетевых ресурсов. 3
- Преобразование содержания образовательных программ. 3 Направлено на создание востребованных междисциплинарных образовательных программ, предполагающих различные уровни усвоения и различные траектории овладения. 3
- Применение инновационных образовательных и оценочных технологий. 3 Включает использование разнообразных образовательных технологий (проблемное обучение, развитие критического мышления, дискуссии, тренинги, проектное обучение, кейс-стади и пр.). 3
- Обеспечение сетевого взаимодействия и академической мобильности. 3 Предполагает участие преподавателя в сетевом взаимодействии в форме совместных образовательных, исследовательских, социальных проектов. 3
К инновационным формам методической работы относятся, например, деловые игры, мозговые атаки, инициативные творческие микрогруппы педагогов, а также по-новому проводимые обучающие семинары на основе открытых занятий, педсоветы и другие методические мероприятия. 4