Инновационная деятельность в образовательных учреждениях заключается в системе практических мер по обеспечению реализации всех этапов инновационного процесса. 4 Это деятельность, которая обеспечивает превращение инновационной идеи, новшества в инновацию, а также систему управления этим процессом. 4
Некоторые направления инновационной деятельности:
- Обновление содержания образовательного процесса. 2 Создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т. д.. 2
- Изменение форм образовательного процесса. 2 Новые методики преподавания, способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т. д.. 2
- Разработка новых методов оценивания образовательного процесса. 2 Рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.. 2
- Использование новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков. 2
- Отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательного учреждения, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов по обучению менеджеров образования, экспертов и др.). 2
Также инновационная деятельность ориентирована на разработку, апробацию и внедрение новых учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования. 3