«Иллинойская модель» выявления детской одарённости предполагает набор группы из 22 детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые, по замыслу авторов, должны опережать сверстников в развитии интеллектуальных и творческих способностей. 14
Процесс выявления одарённых детей разделён на три этапа: поиск, оценка и отбор: 13
- Поиск. 13 Примерно за месяц до проведения индивидуальных обследований оповещают родителей о том, что потенциально одарённые дети могут посещать группы для обучения по специальной программе. 13
- Оценка. 13 Информация об уровне интеллектуального, творческого и психомоторного развития ребёнка поступает из двух независимых источников: от родителей и от специалистов (психологов). 13 Пока родители заполняют специальные опросники, психологи тестируют ребёнка. 13 Как правило, подробную информацию о результатах тестирования родителям не сообщают. 1
- Отбор. 13 Заключительная стадия, которая имеет двойную цель: подобрать учащихся, наиболее подходящих для обучения по данной программе, и обеспечить участие в ней детей из разных социально-экономических слоёв и расовых групп. 13
Окончательное решение о приёме принимает совет педагогов. 3 Дети, показавшие необходимый квалификационный результат, но не включенные в группу, зачисляются в резервный состав и имеют право быть принятыми позже. 3