Идея субъектности воспитания заключается в том, что педагог способствует развитию способности ребёнка осознавать своё «Я» в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений. 1
Принцип субъектности исключает жёсткий приказ в адрес детей, а предполагает совместное с ребёнком принятие решения, чтобы ребёнок сам осмыслил его. 1
Также идея субъектности предполагает, что воспитанник — это прежде всего личность и равноправный участник воспитательного процесса, где учитываются его личностные интересы. 4
Таким образом, воспитание в рамках субъектного подхода — это раскрытие у ребёнка способностей к самопознанию при взаимодействии с педагогом, который поможет направить этот процесс. 4