Идея блочно-модульного обучения заключается в том, что ученик должен проводить работу, направленную на освоение новых знаний и навыков самостоятельно, а роль педагога ограничивается управлением процесса обучения. 1
Учитель организует учебный процесс, создаёт у учащихся мотивацию, направляет внимание учеников, проверяет и даёт обратную связь. 1
Программа обучения состоит из отдельных законченных блоков. 1 Каждый из учеников получает от преподавателя письменные рекомендации по поводу того, где найти необходимый учебный материал, как наилучшим образом организовать процесс изучения этого материала. 1 В конце каждого блока проводится контроль усвоения материала. 1
Обучение ведётся по принципу постепенного накопления знаний, переход к следующему модулю осуществляется после полного усвоения предыдущего, причём каждым обучающимся индивидуально. 2