Гуманизация образования при работе с инвалидами заключается в создании условий для овладения каждым инвалидом истинно человеческой, в том числе профессиональной, деятельностью для вовлечения в труд и в социум в соответствии с его интересами, способностями и возможностями. 4
Некоторые аспекты гуманизации образования при работе с инвалидами:
- Личностно-ориентированный подход. 12 Учитываются характер и структура дефекта ученика, зона ближайшего и актуального развития, его возможности и интересы. 2
- Разработка индивидуальных планов обучения на каждого ученика с учётом его дефекта, зоны ближайшего и актуального развития. 2
- Организация групповых и индивидуальных коррекционных занятий на основе диалога и имитации ролевых игр. 2
- Применение здоровьесберегающих образовательных технологий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, а также предупреждения возникновения вторичных и третичных нарушений. 2
- Общение между учителем и учениками строится на основе идей педагогического гуманизма (эмпатии, справедливости, взаимного уважения). 2
Цель гуманизации образования — перестройка общества, которая позволяет каждому, независимо от возраста и пола, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия особенностей в развитии, принимать участие в жизни общества и делать свой вклад в его развитие. 1